Moscow-Live.ru

Законопроекты о реформе техосмотра, принятый Госдумой в первом чтении в конце прошлого года, будут доработаны ко второму чтению, пишет газета "Коммерсант".

Как напоминает издание, реформа системы техосмотра, предложенная Минэкономразвития, предусматривает внесение поправок в закон "О техническом осмотре", УК и КоАП. Одобренные в первом чтении депутатами нововведения предусматривают штраф в 2 тыс. рублей за управление авто без техосмотра, введение фотовидеофиксации процедуры ТО, перевод диагностических карт в электронный вид, и ужесточение ответственности операторов техосмотра. Инициаторы реформы полагают, что все эти изменения позволят покончить с практикой покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО.

Поправки, подготовленные ко второму чтению, коснулись административных штрафов. Так, если в законопроекте об изменении КоАП, рассмотренном в первом чтении, за оформление диагностической карты для машины, которая на ТО не приезжала, предлагался штраф в 5-10 тыс. рублей для должностного лица (руководителя оператора), то теперь его предлагается поднять до 30-50 тыс. рублей, разрешив наказывать не только начальников, но и самих технических экспертов. Штраф за незаконную аккредитацию операторов планируется увеличить со 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Кроме того, закон "О рекламе" предлагается дополнить запретом компаниям, не являющимся аккредитованными операторами, рекламировать услуги по выдаче диагностических карт.

Между тем у экспертов есть вопросы к поправкам к закону "О техническом осмотре". Ранее гендиректор союза "Техэксперт" Сергей Зайцев отмечал, что аккредитацией операторов ТО должно заниматься государство (например, Росаккредитация), а не страховые компании, как это происходит сейчас. Также Зайцев выступил за введение коридора тарифов на техосмотр по аналогии с тарифами ОСАГО. В настоящее время субъекты федерации устанавливают тарифы самостоятельно, и в ряде регионов они не менялись с 2012 года.

В свою очередь гендиректор некоммерческого партнерства станций диагностики "Безопасность и транспорт" Ярослав Васичков обратил внимание, что в одобренном законопроекте написано, что владельцы такси должны проходить первое ТО только через полтора года с момента продажи нового автомобиля. Этот срок, по мнению эксперта, нужно сократить до полугода. Также Васичков полагает, что операторам достаточно направлять в базу данных МВД только фото приезжающих на ТО машин, а видео хранить у себя на сервере, выдавая ролики по запросу.

Комментируя эти замечания, замглавы Минэкономразвития Савва Шипов допустил, что введение видеофиксации будет перенесено на более поздний срок. "Мы до первого чтения опрашивали операторов, они были готовы, но если сейчас появятся другие аргументы, мы готовы выслушать", – сказал он.

На другие претензии экспертов ответил замдиректора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономики Александр Вдовин. По его мнению, контролирующие органы должны иметь оперативный доступ к видеозаписям ТО, а расходы на каналы связи и облачное хранилище данных уже рассчитаны. Предложение вернуть аккредитацию операторов госструктурам ведомство, по словам Вдовина, уже рассматривало, признав нецелесообразной. В то же время предложение ввести базовый тариф на техосмотр он назвал "здравой", однако представитель Федеральной антимонопольной службы Никита Филиппов ее не поддержал.

По словам Шипова, поправки в законопроект ко второму чтению должны быть представлены в Госдуму к марту.