Ruben de Rijcke / commons.wikimedia.org

Владелец компании "Соллерс" Вадим Швецов обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой выделить из бюджета 42 млрд рублей на обновление парка коммерческих автомобилей.

Как сообщает РБК со ссылкой на письмо Швецова, направленное Медведеву 16 мая, выделить деньги предлагается в рамках нацпроекта "Экология". Швецов пишет, что российский парк коммерческих автомобилей насчитывает около 2,6 млн машин экологических классов Евро-0 и Евро-1 в возрасте от 10 до 20 лет, которые "продолжают активно эксплуатироваться и тем наносят значительный вред окружающей среде". Доля транспортных средств старше 10 лет в парке коммерческих машин превышает 70%.

"Принимая во внимание начало реализации с 2019 года нацпроекта "Экология", предусматривающего в том числе снижение объема вредных выбросов в атмосферу, прошу вас рассмотреть возможность включения в периметр данного нацпроекта программы обновления парка коммерческих автомобилей с целью вывода из эксплуатации транспортных средств с наибольшим объемом выхлопов и замены их на новые автомобили экологических классов Евро-5/Евро-6", – пишет Швецов.

Предложенный им план состоит в том, чтобы к 2024 году заменить не менее 200 тыс. старых коммерческих автомобилей на современные. Это позволит заметно снизить объемы выбросов угарного газа. Бюджетные средства (по 7 млрд рублей в год в течение шести лет) глава "Соллерса" предлагает направить на субсидирование льготного лизинга и прямые скидки физическим лицам на покупку нового автомобиля взамен сдаваемого на утилизацию.

Медведев отреагировал на письмо. По данным журналистов, он поручил главам Минприроды и Минпромторга Дмитрию Кобылкину и Денису Мантурову проработать и доложить "согласованные предложения" по этому вопросу. "Предложение хорошее, но его надо посчитать", – сообщил РБК Кобылкин, отметив, что просто выделить из бюджета нацпроекта деньги на реализацию идеи Швецова нельзя.

"Деньги нацпроекта "Экология" окрашены. Но Дмитрий Анатольевич дает нам право внутри проекта делать ту или иную переброску при условии достижения тех же результатов, которые прописаны в указе. Поэтому надо важную инициативу внимательно изучить", – пояснил глава Минприроды.

Напомним, ранее стало известно, что совместное предприятие Ford Sollers отказалось от выпуска в России легковых автомобилей Ford, решив сосредоточиться на производстве легких коммерческих машин Ford Transit на заводе в Елабуге. Сейчас компания оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

По мнению аналитика ВТБ Владимира Беспалова, если инициатива Швецова получит поддержку, то поучаствовать в программе обновления парка коммерческих машин сможет не только "Соллерс", но и другие производители, включая группу ГАЗ, а также иностранные компании.

"Необходимость в такой программе назрела давно — парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов", – считает представитель группы ГАЗ. По его словам, технологии, которые внедрены на российских предприятиях, позволяют обеспечивать парки коммерческим транспортом с минимальным воздействием на экологию.