Производство фейслифтинговой Lada Granta FL стартует уже в июле 2018 года. В это же время прекратит свое существование Kalina, все модели на архитектуре Kalina/Granta станут называться Lada Granta - речь идет о седане, универсале и лифтбеке. А хэтчбек может вообще покинуть модельную гамму "АвтоВАЗа". Кроме того, производство лифтбека перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.
Как сообщает блог "Русский автомобиль", в 2021 году (по другим данным, в 2023-м) появится уже Lada Granta New, которая проектируется на платформе Renault. Фактически это дальнейшая эволюция Global Access, которая ляжет в основу нового Renault Logan.
Как планируют в Renault, к 2021 году в Тольятти будут выпускать не меньше миллиона машин, созданных на одной глобальной архитектуре. Все новые модели будут возведены на ней же, что не только гарантирует значительную унификацию, но и позволит в полной мере загрузить конвейеры.
По данным блога, главным инженером нового магистрального проекта ВАЗа стал Василий Батищев, а руководителем - Ольга Бажанова.
Будут ли сосуществовать на одном конвейере новый Logan и New Granta, пока неясно.
Что касается самостоятельных разработок "АвтоВАЗа", то останется Vesta в Ижевске, где и будут базироваться разработки российского инжиниринга.