Продажи по программе льготного автокредитования в 2016 году выросли примерно на 33%, до 324 тыс. машин (что составляется 22% от всех купленных в прошлом году 1,42 млн новых машин). В этом году программа продолжена, и в правительстве думают об увеличении лимита стоимости автомобиля, который можно приобрести с поддержкой государства.
Сейчас средняя ставка по программе с учетом скидки составляет 9,47%. По ней можно купить машину, выпущенную в России, стоимостью до 1,15 млн рублей и массой не более 3,5 тонны. В 2015 году по программе было реализовано 243,2 тыс. машин, напоминает "Коммерсант.
По словам источников газеты, в Минпромторге обсуждают возможность расширения лимита стоимости машин, реализуемых по программе, до 1,5 млн рублей, "поскольку это потенциально позволит повысить эффективность программы и увеличить степень охвата рынка".
Автоконцерны давно лоббировали эту идею, а Минпромторг относился к ней скептически. Однако после скачка цен на машины из-за девальвации рубля в конце 2015 года количество доступных под программу моделей сократилось.
По данным "Коммерсанта", активнее всего продажи за счет льготного автокредитования идут на "АвтоВАЗе". На предприятии не уточняют, сколько машин реализовано за счет данной программы, но сообщили, что с использованием всех программ (включая программу обновления парка) в прошлом году было продано около 50% машин Lada.
Напомним, что в 2017 году на поддержку автокредитования из бюджета выделено 10 млрд рублей, из которых 7 млрд направлено на обслуживание ранее заключенных кредитов, 3 млрд рублей выделяется на новые.