Шведский стартап Einride построил полномасштабный прототип электрического автономного грузовика T-Pod мощностью 200 кВт·ч и максимальной дальностью хода на одном заряде около 200 километров, рассказывает TechCrunch.
Einride T-Pod получил оригинальный дизайн кузова, в котором в принципе не предусмотрена традиционная кабина для экипажа - машина либо самостоятельно идет на автопилоте, либо управляется оператором дистанционно. Длина машины составляет около 7 метров, вес в полностью загруженном состоянии - 20 тонн, грузоподъемность - 15 стандартных поддонов.
- Опубликованы первые шпионские ФОТО беспилотного грузовика Google br>
T-Pod, рассчитанный исключительно на перевозку грузов, планируется ввести в тестовую эксплуатацию на 219-километровом маршруте между Гетеборгом и Хельсингборгом к 2020 году. Трасса будет оборудована зарядными станциями и другой необходимой инфраструктурой.
Согласно расчетам Einride, 200 беспилотных грузовиков T-Pod смогут перевозить до 2 миллиона поддонов в год.
Einride's T-Pod self-driving transport EV gets a full-scale prototype http://t.co/qEvflGwphJ by @etherington pic.twitter.com/sZYWPnpQbH
— TechCrunch (@TechCrunch) 4 июля 2017 г.
And here is the back of the T-pod! It has a cargo capacity of 15 standard pallets
— Einride (@TeamEinride) 5 июля 2017 г.
and the weight with full cargo i… http://t.co/Nfe95z6wtl pic.twitter.com/BrGvB5dKxU
Напомним, прошлым летом шведские власти совместно с производителем грузовиков Scania запустили первый в мире "e-highway" - участок дороги, по которому электрические фуры смогут двигаться вдоль контактной сети при помощи установленных на крыше пантографов.
Тем временем беспилотные грузовики сейчас активно разрабатывают и другие компания, включая Tesla, Google, Amazon, Mercedes, Uber (в рамках проекта UberFreight), китайская FAW, российский "КамАЗ".