Президент японской компании Subaru Motor Ясуюки Ёcинага принял решение оставить свой пост из-за скандала с фальсификацией данных о расходе топлива автомобилями этой марки, сообщает Nikkei Asian Review.
Компанию заподозрили в занижении данных в декабре 2017 года. Как сообщалось, независимые аудиторы по итогам проверки сочли, что заявленные Subaru данные о расходе топлива автомобилями этого бренда могли быть на 8% меньше, чем реальные показатели, пишет "Коммерсант".
В начале мая текущего года в Subaru признали фальсификацию данных о расходе топлива у 903 машин, выпущенных с декабря 2012 года по ноябрь 2017-го, отдельно отметив, что в ряде случаев паспортные значения были хуже, чем в реальности. Автопроизводитель объяснил произошедшее неоптимальными внутренними стандартами качества и пообещал изменить процедуры, чтобы избежать повторения подобных инцидентов и предоставлять в будущем только точные данные.
Новым главой Subaru станет исполнительный вице-президент компании Томоми Накамура, сообщает "Автовзгляд".
В апреле 2017 года стало известно, что другой японский автопроизводитель - Mitsubishi - на протяжении 25 последних лет в ходе тестовых испытаний использовал специально подобранные покрышки, чтобы таким образом снизить расход топлива и показать меньшие значения.
Subaru прошлой осенью оказалась замешана и в других скандалах. В конце октября 2017 года Ёсинага официально признал, что Subaru более 30 лет нарушала процесс проверки безопасности автомобилей на двух заводах в префектуре Гумма. В связи с этим в ноябре был объявлен отзыв 395 тысяч автомобилей Subaru девяти различных моделей, реализованных на внутреннем рынке.
В начале октября аналогичный скандал разгорелся вокруг японского автогиганта Nissan Motor Co. после того, как выяснилось, что на его предприятиях финальную проверку продукции перед ее выпуском на рынок проводили сотрудники, не прошедшие необходимую сертификацию. В связи с этим Nissan на две недели приостановил все свои производственные мощности в Японии и объявил о готовящемся отзыве более 1,2 млн своих автомобилей 20 различных моделей на внутреннем рынке.
Одновременно выяснилось, что все ведущие японские автопроизводители - Toyota, Nissan, Subaru, Mazda, Mitsubishi и Honda - использовали в производстве своих машин изделия компании Kobe Steel, которая подделывала данные о прочности и характеристиках многочисленных деталей и компонентов, изготовленных из алюминия и меди.