Global Look Press

В Германии разгорается новый скандал, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроительные компании страны, пишет DW. 29 января газеты Süddeutsche Zeitung и Stuttgarter Zeitung сообщили, что концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали испытания, в ходе которых здоровых людей с их согласия подвергали воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, говорится в публикации.

Эти тесты проводились Европейским исследовательским объединением по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT), лоббировавшим интересы немецких автогигантов, сообщили вышеупомянутые издания со ссылкой на оказавшийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012-2015 годы.

Согласно этим данным, в Университетской клинике города Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂.

Однако глава EUGT Томас Краус заявил Stuttgarter Zeitung, что результаты этого исследования, опубликованные в 2016 году, нельзя переносить на все население, а диоксид азота является лишь одной из вредных для здоровья составляющих дизельных выхлопов, отмечается в статье.

Тесты на обезьянах под мультфильмы

25 января газета The New York Times сообщила о подобных тестах, проводившихся в США над обезьянами, которых подвергали воздействию выхлопных газов дизельных двигателей.

По данным Süddeutsche Zeitung, располагавшееся в Берлине объединение EUGT в 2013 поручило американскому исследовательскому институту Lovelace Biomedical (LRRI) в Нью-Мексико провести испытания о влиянии выхлопных газов дизельных двигателей. Испытание было проведено в мае 2015 года, сообщается в статье, выдержку из которой публикует сайт InoPressa.ru.

Выхлопные газы отводили в маленькую камеру, в которой сидели 10 обезьян. На протяжении четырех часов приматы вдыхали выхлопы автомобиля VW Beetle, а во втором круге испытания для сравнения - Ford F-250. Чтобы успокоить животных, им показывали мультфильмы, разъяснил в августе 2017 года руководитель исследования Джейкоб Макдональд во время судебного разбирательства в США. Согласно протоколам, после эксперимента обезьян усыпляли и интубировали, их кровь исследовали на маркеры воспаления, очищали легкие и проверяли бронхи, сообщает немецкая газета.

Согласно ответу LRRI на соответствующий запрос, решение привлечь обезьян к этим испытаниям было принято немецкими концернами. Как заявил на допросе Макдональд, ранее EUGT хотело использовать в экспериментах людей, однако отказалось от этой идеи, так как Международное агентство по изучению рака признало выхлопные газы дизельных двигателей канцерогенными.

"Однако затем дело все-таки дошло до испытаний с участием людей, в Германии, - говорится в публикации. - В концернах это не могло остаться незамеченным. В отчете EUGT, в котором описываются эксперименты с участием и животных, и людей, упоминаются имена руководителей концернов, которые тогда являлись членами правления объединения".

"Официальной целью EUGT было независимое изучение и документирование влияния транспорта на людей и окружающую среду. Настоящей целью было сделать хорошую рекламу для технологии "чистого дизеля", - пишет издание.

VW уже признал такие тесты ошибкой и принес извинения. "Мы убеждены, что выбранные тогда научные методы неправильны", - заявили в концерне 27 января. В руководстве Daimler и BMW заявили, что концерны непричастны к проведению экспериментов над обезьянами.

EUGT заказала эксперимент над обезьянами незадолго до "дизельгейта" - грандиозного скандала с фальсификацией исследований уровня выбросов дизельных автомобилей, произведенных Volkswagen. Лоббистская группа EUGT, которую финансировали VW, BMW и Daimler, была распущена в 2017 году.

"Дизельгейт"

"Дизельный скандал" разразился в 2015 году после того, как стало известно, что пять германских автопроизводителей - Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler - с 1990-х годов согласовывали свои действия по производству, определению стоимости, поставкам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в машинах с дизельными двигателями.

В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований руководство VW было вынуждено признать манипуляции с показателями выхлопов дизельных автомобилей. По данным концерна, во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Этот скандал привел к массовому отзыву продукции VW с авторынка. Концерн достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала. Вместе с тем министерство юстиции США не намерено отказываться от судебного преследования бывших менеджеров этого германского автопроизводителя, пишет DW.

В августе прошлого года инженер Volkswagen Джеймс Лян был приговорен федеральным судом в Детройте (США) к трем годам и четырем месяцам лишения свободы и штрафу в 200 тысяч долларов за причастность к так называемому дизельному скандалу. Данный приговор стал первым против физического лица по этому громкому делу. Всего американские прокуроры выдвинули обвинения в отношении восьми бывших и нынешних руководителей подразделения Volkswagen в США.

В начале августа прошлого года в Берлине прошел "дизельный саммит", в котором приняли участие представители правительства ФРГ и ведущих автомобильных концернов страны. В результате "большая тройка" германских автопроизводителей - Volkswagen AG, Daimler AG и BMW AG - согласилась отозвать в Германии еще 2,5 млн автомобилей с дизельными двигателями, а правительство Германии не стало запрещать дизельные машины, решив ограничиться требованием к производителям о снижении вредных выбросов.