C 2010 по 2016 год произошло серьезное снижение цен на аккумуляторы для электромобилей - примерно на 80%, подсчитали в компании McKinsey. В результате сегодня стоимость такой батареи оценивается в 227 долларов за киловатт-час, передает немецкое издание Automobilwoche.
Но это все еще очень дорого, так как при типовом размере батареи на 60 киловатт-часов электрическая версия машины обходится почти на 13 600 долларов дороже традиционной. Как указывают эксперты, именно разница цен сдерживает взрывной рост рынка электромобилей.
Над удешевлением производства аккумуляторов сейчас активно работают такие производители, как Tesla Motors, LG, Samsung, Bosch и другие. В частности, Tesla в прошлом году открыла в Неваде "Гигафабрику" для массового производства ячеек батарей и аккумуляторов и в ближайшем будущем планирует открыть "Гигафабрику-2" в Европе. Кроме того, эта компания договорилась с Panasonic о совместном производстве солнечных батарей для электромобилей.
А немецкая компания Bosch, которая занимается различными разработками для водителей, еще в 2015 году приобрела небольшой калифорнийский стартап Seeo, специализирующийся на твердотельных батареях.
Как полагают специалисты, в ближайшие 5-10 лет на смену литий-ионным батареям, на которых сегодня работает большинство производителей, придут именно твердотельные аккумуляторы на основе серы. Невысокая стоимость материалов для батарей нового типа позволит обеспечить их широкое применение и как минимум вдвое увеличить запас хода у электромобилей.
В McKinsey прогнозирует, что к 2030 году стоимость батареи для электромобилей упадет 100 долларов на киловатт-час.