Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в марте 2017 года выросли на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 137 894 штук, а в первом квартале - на 1%, до 322 464 штук. Об этом сообщает в понедельник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Как отмечают в ассоциации, зафиксирован первый позитивный квартальный результат авторынка РФ за четыре года. Месячный рост до этого был зафиксирован в прошлом ноябре. Последние три месяцf, включая январь и февраль 2017 года, рынок продолжал падать.
По данным АЕБ, автомобили Lada остаются самыми продаваемыми по итогам марта - реализовано 25,1 тыс. автомобилей отечественного бренда, что на 13% больше, чем годом ранее. Далее следуют Kia (+18% - до 14,6 тыс.), Hyundai (+29% - до 14,2 тыс.), Renault (+19% - до 11,3 тыс.) и Toyota (+18% - до 9,7 тыс.).
Самой продаваемой моделью авто в марте стала Kia Rio - реализовано 8,38 тыс. машин этой модели (+43,6% к марту 2016 года). Второе место по популярности заняла Lada Granta, а третье - Hyundai Solaris с 7,82 тыс. и 6,7 тыс. проданных авто соответственно. Четвертой по популярности стала Lada Vesta - реализовано 6 тыс. единиц. А замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta с 4,73 тыс. проданных машин.
Несмотря на вдохновляющие результаты, в АЕБ указывают, что "одна ласточка весны не делает" и нужно еще несколько месяцев с положительным результатом, прежде чем назвать наблюдающийся рост прочным трендом.
Ранее в этом году аналитики предсказали восстановление российского авторынка лишь к 2020 году.