Moscow-Live.ru / Николай Будишевский

В Минтрансе подготовили проект "Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД", и этот документ получил одобрение в ходе прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД). Утвердить его с учетом полученных замечаний планируется в сентябре.

Как напоминает "Коммерсант", в настоящее время вопрос установки камер частично раскрыт в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД по надзору за движением 2017 года. Согласно этим документам, камеры необходимо устанавливать на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год. При этом стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные – на штативах, треногах или вышках.

В подготовленном Минтрансом проекте методики, разработка которого в рамках нацпроекта БКАД была анонсирована в апреле, говорится что "место установки камер нужно выбирать с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов". При этом владельцам дорог рекомендуется публиковать информацию о расстановке камер, включая их муляжи, которые должны отмечаться на картах как обычные камеры. Также авторы методики рекомендуют использовать камеры, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений. Если за полгода число нарушений ПДД в месте размещения камеры сократится более чем на 80% (либо если за год там не будет зафиксировано ни одной аварий), комплекс нужно будет переместить в другое место, оставив взамен муляж.

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман одобрил документ, отметив, что методика должна разрешать региональным властям устанавливать камеры без привязки к аварийным участкам (например, камеры нужны там, где водители регулярно выезжают на обочину, создавая заторы). При этом Шухман обратил внимание на тот факт, что проект методики не содержит отдельных рекомендаций по передвижным камерам, хотя именно к ним у водителей больше всего претензий. По мнению эксперта, вопрос к проекту заключается в том, станет ли он обязательным или превратится в "очередную неисполняемую инструкцию".

Однако в компании "МВС Груп" (оператор 1,5 тыс. камер в Московской области) считают недостатком проекта отсутствие предписания устанавливать камеры на участках дорог, где происходит большое количество нарушений. "На практике это приведет к тому, что оператор будет выставлять комплексы уже по фактам произошедших аварий и человеческих жертв. Это противоречит главной цели установки комплексов – предупреждению аварийности и смертности. Кроме того, методика не описывает правила установки комплексов для фиксации средней скорости. Документ требует доработок", – заявили в компании.

Напомним, в конце июля на сайте ГИБДД появилась интерактивная карта с информацией о местоположении всех дорожных камер в России. Пока что карта находится в стадии наполнения, но в ведомстве пообещали, что на нее будут регулярно добавлять новые камеры.