Гражданин Китая Гао Цзюйбинь подал иск к Tesla Motors, утверждая, что его сын погиб в начале этого года в аварии, которая произошла по вине программы автопилота электроседана Tesla. Об этом иске сообщает Reuters.
Как отметил адвокат истца, это первое подобное обвинение против американской компании, доведенное до суда.
По данным полиции, 23-летний Гао Янин разбился насмерть в январе после того, как его автомобиль врезался сзади в уборочную машину на шоссе в северо-восточной провинции Хэбэй. Семья погибшего утверждает, что Tesla Model S ехал в это время в режиме автопилота. По словам адвоката семьи, эту версию подтверждают видео с камеры на приборной панели и оценки экспертов, знакомых с ситуацией.
"Из-за медленной работы программа автопилота была не в состоянии оценить дорожные условия впереди и предоставить корректные инструкции", - говорится в исковом заявлении.
В компании Tesla проводят собственное расследование причин аварии. При этом там уже заявили, что "нет никакой возможности определить", был ли включен режим автопилота в момент аварии, из-за того что в ходе столкновения автомобиль сильно пострадал и "физически оказался не способен передать данные на сервер".
Как отмечает Reuters, компания выпустила это заявление после того, как в среду об этом происшествии рассказала китайская государственная телекомпания CCTV, показав в своем сюжете видео из салона электроседана с моментом аварии.
Адвокат семьи погибшего уточнил, что иск к Tesla Motors был подан в июле после того, как родственники не смогли достигнуть соглашения с компанией. В Tesla говорят, что "неоднократно пытались работать" с семьей Гао над выяснением причин аварии, но та неохотно шла на контакт. Между тем родители также подали иск на местного дилера, продавшего их сыну машину.
При этом Гао сначала указал в исковом требовании символический 1 юань, чтобы привлечь внимание к этому делу, но затем поднял сумму до 10 000 юаней (1499 долларов) плюс оплата судебных издержек.
Как сообщалось, в августе компания Tesla убрала слово "автопилот", а также китайский термин, обозначающий самоуправляемое вождение, со своего сайта в Китае, после одного из дорожных инцидентов ранее в том месяце. Кроме того, сотрудники Tesla в КНР прошли дополнительный инструктаж, на котором подчеркивалось, что во время демонстрации покупателям функции автопилота необходимо обе руки держать на руле.
Напомним, что до оглашения случая семьи Гао первым смертельным ДТП с автотопилотом Tesla считалась авария 8 мая во Флориде. Власти США продолжают расследование, и об исках по этому делу пока не сообщалось. Кроме того, известно о серии других дорожных инцидентов с автомобилями Tesla, после которых также звучали обвинения в адрес программы автопилота, но компания находила доказательства, что водители в этот момент сами допустили оплошность.