Hyundai Worldwide / instagram.com

23 февраля компания Hyundai официально представила электрический кроссовер Ioniq 5, ставший первым автомобилем в линейке созданного в прошлом году суббренда Ioniq.

Как пишет The Korea Herald, 25 февраля Hyundai начала прием предварительных заказов на Ioniq 5 в Южной Корее - за сутки электрокар заказали почти 23,8 тыс. покупателей. Этот показатель существенно превзошел прежний рекорд предзаказов в первый день, установленный в 2019 году обновленной моделью Hyundai Grandeur. Этот седан тогда заказали 17,3 тыс. покупателей.

Ожидается, что Ioniq 5 появится в продаже в Корее во втором квартале этого года, а позднее появится и в других странах. На домашнем рынке новый электрокар продается по цене от 45 тыс. долларов США без учета субсидий, положенных за покупку электромобиля.

Напомним, новый электрокар построен на представленной в 2020 году платформе E-GMP, которая была разработана специально для электромобилей. Конструкция платформы позволила сделать пол в салоне абсолютно ровным, благодаря чему центральная консоль может сдвигаться назад на140 мм. Такая функция может пригодиться водителю на тесной парковке для выхода водителя и пассажира через одну дверь. Длина Ioniq 5 составляет 4635 мм, колесная база - 3000 мм, ширина - 1890 мм, а высота - 1605 мм.

Ioniq 5 будет доступен в версиях с батареями емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также с одним или двумя электромоторами. Максимальная скорость всех версий Ioniq 5 ограничена на отметке в 185 километров в час. Топовая версия электрокара сможет разгоняться с 0 до 100 километров в час за 5,2 секунды, а запас хода кроссовера составит около 480 километров. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить батарею Ioniq 5 с 10% до 80% можно будет за 18 минут. Также электрокар можно использовать в качестве источника питания для электроприборов, например во время поездок на природу.

В салоне Ioniq 5 установлены передние сиденья с функцией электрорегулировки, которые могут наклоняться "под оптимальным углом, создавая ощущение невесомости для пассажира". На передней панели размещены 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы и 12-дюймовая цифровая панель приборов. Также электрокар получил проекционный дисплей и ряд систем помощи водителю, включая систему предотвращения лобовых столкновений, систему мониторинга слепых зон и систему, отслеживающую состояние водителя.

Ранее в Hyundai обещали, что электрокар Ioniq 5 доберется до российского рынка, но сроки его появления в России пока не называются.