Американский стартап Thor Trucks, одним из основателей которого является продавец недвижимости, представил прототип электрического тягача, призванного стать конкурентом Tesla Semi.
Грузовик под названием Thor ET-One построен на модифицированном шасси грузовика Navistar с усиленными мостами Dana и оснащен электромоторами производства канадской компании TM4, отдача которых составит от 300 до 700 лошадиных сил в зависимости от модификации, пишет Motor.
По данным производителя, на одной зарядке тягач сможет проезжать до 480 километров, а его грузоподъемность составит 36 тонн. Ориентировочная цена Thor ET-One с запасом хода до 160 км составит 150 тысяч долларов, с 480-километровым - 250 тыс. На рынок новинку планируют вывести до 2019 года.
The electric Thor ET-One semi-truck uses a chassis from Navistar, heavy-duty Dana axles and an off-the-shelf motor from TM4. Pricing will start at $150,000 for the 100-mile version and $250,000 for the 300-mile version #tech #EV http://t.co/kL49rdfR5g pic.twitter.com/0wQITHeFCV
— TrucksDotCom (@trucksdotcom) 13 декабря 2017 г.
Обоим сооснователям Thor Trucks - Дакоте Семлеру и Джордано Сордони - по 25 лет. У них нет инженерного образования, поэтому к разработке тягача они привлекли бывших сотрудников Navistar, BYD и Faraday Future, отмечается в публикации.
Электротягач Tesla Semi был представлен главой компании Илоном Маском 16 ноября. По его словам, грузовик способен проехать на одной зарядке 804 км при полной загрузке в 36 тонн и на максимально возможных скоростях, а 30 минут зарядки на электростанции позволят обеспечить грузовику 643,6 км поездки.
У этой фуры-"пули" четыре независимых друг от друга двигателя, которые обеспечивают работу каждого из четырех колес. Грузовик сконструирован с водительской кабиной для одного человека и предусматривает возможность беспилотного управления.
Серийное производство Tesla Semi планируется начать в 2019 году. В конце ноября Tesla Motors назвала предварительную стоимость этих тягачей - 150 тыс. долларов с запасом хода 482 км и 180 тыс. - с 804-километровым.
Беспилотные грузовики активно разрабатывают многие компании, в частности Mercedes-Benz, который в сентябре уже начал тесты своих автономных тягачей на дорогах общего пользования в американском штате Орегон, а также Google, Amazon, Uber в рамках проекта UberFreight, китайский FAW, российский "КамАЗ" и шведский стартап Einride.