Для стимулирования роста продаж электромобилей в России намерены разрешить владельцам экологичного транспорта ездить по выделенной полосе уже с 2020 года.
Соответствующая законодательная инициатива обсуждается в рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет". Сторонниками таких изменений в ПДД выступают НП "Глонасс", фонд "Сколково", Ассоциация развития электромобильного транспорта и другие организации.
"Это не только выезд на полосу общественного транспорта, но также возможность ездить по платным дорогам по сниженным тарифам, бесплатная парковка, налоговые послабления и другие инициативы. В идеале это должно касаться не только электромобилей, но и любого другого зеленого транспорта", - цитирует своего собеседника агентство РИА "Новости".
В случае, если такая инициатива будет принята, стоимость дороги из Москвы в Санкт-Петербург по платной магистрали для владельцев электромобилей составит около 1000 рублей. Но возникнет необходимость в оборудовании платных трасс электрозаправочными станциями.
Полный список всех законодательных изменений будет озвучен 11 октября на международном форуме "Автонет".
По подсчетам экспертов, водители электромашин в случае движения по выделенной полосе смогут добираться из пункта "А" в пункт "Б" минимум на 30% быстрее, чем владельцы машин с двигателем внутреннего сгорания.
Существенного влияния на городской трафик за счет этой инициативы оказано не будет: пока количество электромобилей в пропорции с обычными машинами составляет десятые доли процента. В день по некоторым общественным полосам будет проезжать менее одного электромобиля, а в месяц - в среднем не более трех-четырех машин.
Всего в России на данный момент количество электромобилей не превышает 4 тыс. экземпляров. Это объясняется в первую очередь отсутствием необходимой инфраструктуры для этого вида транспорта.
Впрочем, рынок электромобилей в России показывает ежегодный рост. По данным аналитического агентства "Автостат", за первое полугодие 2019 года на российском рынке было реализовано 147 новых электромобилей против 52 экземпляров годом ранее. Лидером по продажам стал кроссовер Jaguar I-Pace (74 шт.), опередивший хэтчбек Nissan Leaf (41 шт.), кроссовер Tesla Model X (17 шт.), седаны Tesla Model S (7 шт.) и Tesla Model 3 (4 шт.) и хэтчбек Renault Twizy (4 шт.).
А по итогам 8 месяцев 2019 года было продано 238 новых электромобилей. Это более чем в 2,5 раза превышает результат годичной давности (86 шт.).
Продажи новых электрокаров в стране растут, начиная с апреля. В августе россияне приобрели 50 таких автомобилей (в августе 2018 года было 14 шт.), и пока это самая большая цифра продаж по 2019 году, если сравнивать ежемесячные объемы продаж.
Более половины августовского рынка новых электромобилей пришлась на Nissan Leaf, который за месяц разошелся тиражом в 38 экземпляров. На втором месте в модельном рейтинге находится Jaguar I-Pace, приобретенный в количестве 6 штук. Еще 5 россиян стали обладателями автомобилей марки Tesla: 3 из них купили кроссоверы Model X и по одному - Model S и Model 3. Парк электрокаров в нашей стране также пополнился 1 новым миниэлектрокаром Renault Twizy.
Что касается географии этого рынка, 35 электромобилей приобрели жители Москвы и Московской области, 3 таких автомобиля были поставлены на учет в Иркутской области, по одному - еще в 12 субъектах РФ.